Главная Обзоры Интервью "Московскому Комсомольцу"

Интервью "Московскому Комсомольцу"

              Как сообщил консультант интернет-магазина StereoSib.ru Константин Прохоров, цены на современные типы автосигнализаций зависят от множества факторов: страны-производителя, бренда, количества выполняемых функций, комплектации.

 

— Можно выделить коридор цен примерно от 1500-3000 рублей за простейшие модели и от 3000 до 10000 руб. за модели среднего класса. «Навороченные» системы на основе GSM и GPS-технологий могут стоить до 100 тыс. руб. и выше. Можно отметить, что все большей популярностью пользуются бренды StarLine, Tomahawk, Pantera, Scher Khan и другие. Основная часть представленных на отечественном рынке сигнализаций производится в Китае или в Корее. Особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском — это обусловлено сибирскими зимами и необходимостью прогрева автомобиля. Покупатели все еще готовы экономить на «вторичных» товарах, что приводит к установке простейших моделей автосигнализаций и, как следствие, к высоким показателям угонов по всей России. Помимо собственно сигнализации, автомобиль должен быть оснащен противоугонными средствами. Существует проверенная формула подсчета затрат на защиту имущества, которая гласит: издержки на охрану любого объекта не должны превышать 10-15% от стоимости самого объекта. Таким образом, при стоимости автомобиля в 300 тысяч рублей в комплексную защиту необходимо вложить порядка 30-40 тысяч, оснастив его сигнализацией и противоугонными системами. Что касается дорогостоящих автомобилей, стоимость которых приближается к 1 миллиону рублей и выше, то стоит оснастить их также спутниковыми системами слежения, иммобилайзерами (здесь, по нашей формуле, затраты уже должны составлять порядка 100-150 тысяч). Существует так называемый «обратный сетевой эффект»: чем большей популярностью пользуется противоугонное средство, тем больше вероятность его взлома.

— А спутниковые системы? — Спутниковые сигнализации и радиопоисковые системы относятся к самым дорогим, и покупателей таких систем немного. Данные типы защиты ставят лишь на дорогостоящие автомобили, которых на наших дорогах не более 5%. Если пользователей будет больше, то, вполне вероятно, эффективность спутниковой сигнализации будет падать из-за повышения интереса к ним угонщиков.

— Основной враг сигнализаций сегодня — сканеры в руках воров. Придумана ли какая-то защита от них? — Действительно, основная доля угонов совершается посредством применения устройств считывания кода сигнализации. Однако стоит иметь в виду, что и эти приспособления не лишены недостатков, чем и необходимо пользоваться автовладельцам. Первое, на что нужно обратить внимание, — наличие действительно уникального и сложного криптостойкого кода, устойчивого к взлому код-граббером. Также имеет смысл дополнить классическую сигнализацию антиграббером, который помешает злоумышленнику считать сигнал.

— На ваш взгляд, какова сигнализация будущего? — Упомянутая спутниковая система имеет все шансы на повышение популярности — этому способствует стремительное удешевление обработки информации, рост спроса на эффективные системы защиты автомобиля. Другой путь защиты — применение встроенных в автомобиль видео— и фотокамер, которые будут передавать картинку он-лайн. Это повысит шанс раскрытия преступления и снизит интерес угонщиков к оборудованной ими машине. Есть вероятность защиты автомобиля на этапе его выпуска с завода посредством внедрения в различные узлы и агрегаты уникальных радиомаячковых чипов (по типу RFID, применяемой в логистике). Опять же, угону можно противостоять посредством нанесения уникальной текстуры или рисунка, привлекающего внимание (ведь угонщику важно, чтобы его не заметили, например, сотрудники ДПС).