Главная

Как выбрать


Как выбрать сабвуфер?

Музыка в автомобиле для многих из нас не просто способ скрасить поездку, но еще и некий источник энергии, заставляющий все внутри трепетать и наполнятся неиссякаемой жизненной энергией. Музыке подвластны наши чувства, она может заставить взгрустнуть, а может и унести в пучину беспричинной радости. По-настоящему живая музыка может литься только из благодатного источника, коим является - качественный сабвуфер. Проанализировав наиболее часто задаваемые клиентами вопросы, мы пришли к выводу, что информация по выбору сабвуфера будет очень полезна. Итак, начнем.

 

Критерии выбора.

 

1. В зависимости от компонентов музыкальной системы автомобиля.

Прежде чем, приступить к выбору и, непосредственно, покупке сабвуфера тщательным образом подойдите к анализу уже имеющегося звукового оборудования. Очень важно, чтобы уровень установленных динамиков и магнитолы соответствовал уровню будущего сабвуфера. Это значит, что установив дорогущий и очень мощный сабвуфер в автомобиль со средненькой аудиосистемой, вы не только не оправдаете своих ожиданий, а и, вообще, можете сделать звучание системы в целом - просто невыносимым. Многие эксперты по автозвуку советуют «зафаршировать» переднюю часть автомобиля компонентной акустической системой, а заднюю – коаксиальной либо компонентной – на ваш выбор. Крайне важно помнить, что сабвуфер призван усиливать «сочность» басов, а создавать их, пусть и в слабом проявлении, должны обычные динамики. Основная задача сабвуфера – создать, так называемый, «нижний» бас.

 

Следует помнить, что если у вас стоят, мягко говоря, бюджетные колонки, дорогой и мощный сабвуфер – просто напросто «убьет» их звук и будет резать слух безвкусным грохотом.

 

2. По размеру

«Размер – не главное» - это явно не о сабвуферах. Если Вы привыкли чувствовать, как звук сотрясает все внутри, то свой автомобиль потребуется оснастить сабвуфером побольше. Сегодня принято выделять четыре наиболее популярных размера: 8”, 10”, 12”, 15”. У самых больших сабвуферов есть один недостаток: они хоть выдают звук сокрушающей силы, но достаточно сильно гудят. Многие профессионалы сходятся во мнении, что в идеале устанавливать сабвуферы размером 10”, 12”. Если же Вам потребуется создать достаточно большое звуковое давление, имеет смысл установить несколько сабвуферов.

 

3. По типу используемых материалов

Качество сабвуфера во многом зависит от материалов, из которых изготовлены его элементы. Качественный сабвуфер должен иметь подвес из нормальной резины, а не каучука. Дело в том, что жесткая пористая структура каучука не дает сабвуферу нормально звучать и в большинстве случаев используется производителями в откровенно бюджетных моделях. Кроме этого, хотелось бы обратить Ваше внимание на материал, из которого изготовлена корзина сабвуфера. На дорогих и качественных моделях – это исключительно литой алюминий. Немаловажную роль играет и материал, из которого изготовлен корпус сабвуферного динамика. Так, дерево звучит гораздо приятнее, чем пластик, но вместе с этим и несколько повышает стоимость системы.

 

4. По мощностным характеристикам

Мощность – это, пожалуй, единственная характеристика, на которую смотрит рядовой автолюбитель, не искушенный всеми премудростями мира автозвука. Сразу вас разочарую – заявленная производителем мощность немного отличается в большую сторону, чем та, которую выдает устройство в реальности. Конечно, у именитых брендов это расхождение минимально, но вот продукция от малоизвестных китайских производителей похожа на лотерею. Хотя клиент сам знает, на что идет, приобретая очень дешевую китайскую электронику от непроверенных поставщиков. Следует помнить, что производитель всегда указывает максимальную мощность, которую выдает оборудование на пределе своих возможностей. Долгое время работы в режиме максимальной мощности не только вредно сабвуферу, но еще и может его вывести со строя. По мнению экспертов, 150-200Вт рабочей мощности вполне достаточно для комфортного прослушивания. Если же Вы хотите заставить внутренние органы своего организма содрогаться – можно поставить пару сабвуферов либо один со спаренными головками. Хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том, что для полноценного наслаждения мощными басами, крайне важно сделать хорошую шумоизоляцию салона. Если этим пренебречь – Вы будете обречены на прослушивание вечных «серенад» дребезжащей обшивки.

5. С корпусом или без оного

Все сабвуферы классифицируются на: корпусные и безкорпусные. Безкорпусными сабвуферами являются наипростейшими устройствами из всего сабвуферного рода. По сути, они представляют собой обычный низкочастотный динамик без каких-либо дополнений. Для нормальной работы область пониженного давления – сзади сабвуфера и зона повышенного давления – спереди, должны быть разделены. В корпусных сабвуферах разделение осуществляется при помощи корпуса, а безкорпусных – посредством поверхности, в которую они врезаны. В большинстве случаев безкорпусный сабвуфер врезается в заднюю полку автомобиля и роль корпуса отводится багажному отделению. Минусом данного вида сабвуферов можно назвать отсутствие кристальной чистоты и четкости звучания.

 

С корпусными же сабвуферами дела обстоят несколько сложнее. Выделяют следующие типы корпусных сабвуферов: закрытый ящик, с фазоинвертором, Band pass.

 

Закрытый ящик

Название сабвуфера «закрытый ящик» говорит само за себя – низкочастотный динамик герметично заключен в «темницу» из дерева или пластика. По своей конструкции «закрытый ящик» является наипростейшим представителем семейства сабвуферов. Однако простота бывает, порой, обманчива и устройство способно не только гарантировать достойное звучание, но еще и предлагает пользователю наиболее компактное решение. Сабвуфер «закрытый ящик» способен обеспечить максимально возможную чистоту звучания, но вместе с этим не справляется с генерацией «глубокого» баса. Также, хотелось бы обратить Ваше внимание на слабую отдачу динамиков этого класса, что и стало причиной слабой распространенности в кругах любителей звука ошеломляющей мощности. В прочем, качество или мощь – выбирать именно Вам.

 

С фазоинвертором

Корпусный сабвуфер с фазоинвертором, равно как и «закрытый ящик» является лидером по продажам. Характерная черта данного типа сабвуферов – наличие фазоинвертора (специального канала для отвода воздуха). Форма и длина фазоинвертора обуславливает глубину баса и его мощь. Хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том, что при равных размерах динамика сабвуфер с фазоинвертором будет иметь несколько больший по объему корпус, чем «закрытый ящик». Объем корпуса находится в прямой зависимости с мощью и качеством выдаваемого звука.

 

Как правило, сабвуферы с фазоинвертором используются при сборке акустической системы, ориентированной на большую выходную мощь. При этом плотность и насыщенность баса будет всегда уступать акустическим системам с сабвуферами типа «закрытый ящик». Клиентам, остановившим свой выбор на сабвуфере с фазоинвертором, я бы посоветовал сразу обзавестись качественным усилителем с интегрированным фильтром инфранизких частот.

 

Band pass

Сабвуферы типа Band pass являются наиболее сложными представителями семейства. Их конструкция подразумевает объединение функций «закрытого ящика» и сабвуфера с фазоинвертором. Закрытая камера сабвуфера Band pass вкупе со второй фазоинверторной камерой предоставляют пользователю достаточно широкое поле для регулировок. Сабвуферы Band pass гарантируют высочайший уровень звучания и хорошую продуктивность, однако могут доставить определенные трудности при сборке системы. Кроме этого, устанавливать данный сабвуфер обязательно нужно таким образом, чтобы звуковой поток был направлен непосредственно в салон, а не багажник автомобиля. В противном случае - Вы столкнетесь со значительными звуковыми искажениями. Попытка сделать конструкцию более сложной, оборудовав сабвуфер дополнительной камерой с фазоинвертором, с целью усиления рабочих характеристик, - равноценна хождению по лезвию ножа, именно поэтому не каждый профессионал решится на столь отчаянный шаг. Да и, вообще, зачем «выдумывать велосипед», если все можно решить более простыми способами!?

 

6. По принципу работы: пассивные активные

В зависимости от располагаемого бюджета, пользователь может выбрать активный или пассивный сабвуфер.

С технической точки зрения, первый вариант приоритетен, так как, приобретая активный сабвуфер Вы, по сути, становитесь обладателем практически полноценной аудиосистемы. Секрет здесь кроется в том, что в корпусе активного сабвуфера вместе с низкочастотным динамиком находится сразу и усилитель, что позволяет подключать устройство непосредственно к магнитоле. Основным плюсом является возможность автономной работы без главного усилителя, а также, при наличии последнего, существенное снижение на него нагрузки. Минусы же активных сабвуферов заключаются в достаточно высокой цене, которая по сравнению с пассивами разнится практически вдвое, естественно, в большую сторону.

 

Пассивные сабвуферы – это ничто иное, как обычный низкочастотный динамик, для работы которого жизненно необходим хороший мощный усилитель. В большинстве случаев, целевой аудиторией пассивных сабвуферов являются автомобилисты с ограниченным бюджетом.

 

Все Ваши пожелания и предложения можете отправлять на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

С Уважением консультант StereoSib.ru, Прохоров Константин.

 
Как выбрать автосигнализацию?

Как бы ни было горько, но стоит признать, что мир, в котором мы с вами живем, сегодня полон воровства и мошенничества. Именно поэтому вопрос безопасности личного имущества автомобилиста стоит, как никогда, остро. В настоящее время установка качественной автомобильной сигнализации является практически единственной защитой от злоумышленников. С заботой о Вас, дорогие клиенты, мы продолжаем цикл полезных информационных статей, и сегодня я расскажу Вам - как выбрать надежную автомобильную сигнализацию.

Подробнее... [Как выбрать автосигнализацию?]
 
Как выбрать автомагнитолу?

 Сегодня представить машину без автомагнитолы просто невозможно. Нам очень многие задают вопрос: «Как выбрать магнитолу?». Сегодня на рынке представлено огромное количество автомагнитол, и не всегда понятно, что они собой представляют, какие функции нужны, а за какие вы впустую переплачиваете деньги. Мы решили открыть информационный цикл, как сделать правильный выбор и помочь ЛЮБИМЫМ покупателям. Сейчас мы рассмотрим главные критерии, которыми нужно руководствоваться при выборе магнитолы.

Подробнее... [Как выбрать автомагнитолу?]